Этот сайт - часть системы сайтов для начинающих веб-мастеров
|
Событие
в системе происходит при наступлении некого условия, внешнего или внутреннего.
В зависимости от того, внутри или вне системы наступило это условие, различают
внешние и внутренние события. К внешним событиям относятся щелчок
мышью на странице или ее элементе, перемещение курсора мыши, нажатие клавиши
на клавиатуре, изменение размеров окна Web-обозревателя и т. п. Внутренние события
— это завершение загрузки Web-страницы, очередной "тик" системного
таймера и т. п. Эта классификация событий сделана только для удобства обучения
начинающих Программистов, ведь с точки зрения языка сценариев оба вида событий
между собой не различаются и обрабатываются одинаково.
Если брать
во внимание только события, происходящие в Web-странице, то нужно иметь в виду,
что события могут происходить как в самой странице, так и в отдельных ее элементах.
В самом деле, если пользователь щелкает мышью на части страницы, не занятой
какими-либо элементами, говорят, что событие происходит в самой странице. Если
же пользователь щелкнет на графическом изображении или текстовом абзаце, событие
происходит в этом графическом изображении или текстовом абзаце, т. е. сообщение
о наступлении события "щелчок левой кнопкой мыши" в первом случае
получит сама страница, а во втором — один из ее элементов.
Что же нам
делать с этими событиями, спросите вы? Обрабатывать.
Обработка
события заключается в реакции на них. А для реакции на них используются особым
образом написанные сценарии, называемые обработчиками событий. Обработчики
привязываются к тем или иным событиям, происходящим
в каком-либо элементе страницы или самой странице. И делается это с помощью
особого расширения HTML, специально предназначенного для поддержки Web-сценариев.
В частности,
если требуется, чтобы при наведении курсора мыши на изображение внизу появлялось
его краткое описание, нужно сделать следующее. Под изображением помещается свободно
позиционируемый элемент, содержащий текст описания, и этот элемент делается
невидимым. Далее пишутся два сценария, привязанные к событиям, возникающим при
наведении курсора мыши на графическое изображение и при "уводе" его
прочь. Первый из этих сценариев делает элемент с описанием видимым, второй —
невидимым. После этого написанные сценарии привязываются к соответствующим событиям,
происходящим в элементе графического изображения. Вот и все.
Не будем рассматривать
конкретные детали реализации этого эффекта. Во-первых, «ни слишком зависят
от выбора языка программирования, а первый (и, кстати, последний в этой книге)
сценарий JavaScript мы напишем и изучим в главе 13. Во-вторых, в данный
момент требуется анимировать элемент страницы, т. е. заставить его двигаться.
В большинстве
интерактивных Web-страниц большая часть сценариев представляет собой как раз
обработчики событий. Именно они реализуют большую часть логики поведения страницы
при взаимодействии с пользователем. (Хотя существует определенный процент сценариев,
выполняемых сразу же после расшифровки; в основном, это код, производящий всяческие
предустановки.) Такой подход, когда почти вся программа представляет собой обработчики
событий, называется событийно-управляемым программированием.
Но мы отвлеклись. Давайте все же вернемся к нашей анимации. А разговор о программировании продолжим в главе 13, посвященной как раз Web-сценариям и работе с ними в среде Dreamweaver.