Этот сайт - часть системы сайтов для начинающих веб-мастеров
|
Специалисты
по интернет-рекламе уже давно знают, что одни ключевые слова пользуются на поисковых
машинах большей, а другие — меньшей популярностью. В самом деле, если вы зайдете
на сайт поисковой машины, зачастую на первой же странице будет присутствовать
список самых популярных слов, набираемых в поле ввода запроса. На русскоязычных
поисковых машинах это, прежде всего, "работа", "музыка",
"аудио", "МРЗ", вездесущие "секс" и "порно"
и т. д. и т. п.
Почему так
происходит? Вроде бы слов в языке много, а список популярнейших ключевых слов
практически не меняется со временем и почти одинаков для любого языка. А все
это из-за того, что люди ищут в Сети примерно одно и то же, называя искомое
одними и теми же словами. И это правильно: больше шансов найти "музыку",
а не "гармоничное сочетание звуков, производимое с использованием особых
инструментов". А уж поисками лучшей работы занимаются фактически все, за
исключением тех, кто на ней уже работает.
Но шутки в
сторону. Выходит, что набор популярнейших ключевых слов совсем невелик. И, поместив
все популярнейшие ключевые слова в метатег
<МЕТА NAME="keywords"
CONTENT="музыка,аудио,МРЗ,работа,секс,анекдот">
можно поднять
популярность своей Web-странички, даже если на ней нет и намека на музыку в
формате МРЗ (или, как правильно, MPEG 1, уровень 3) или анекдоты про секс вместо
работы. Так это или не так?
Так-то оно
так. Да не совсем.
Безусловно,
создав удачный набор ключевых слов в метатеге, можно повысить популярность своей
страницы или сайта. Но только при том условии, что содержимое этой страницы
будет соответствовать ключевым словам.
Когда-то,
во времена "глупых" поисковых агентов такие фокусы проходили. Но не
сейчас. Поисковые агенты стали не в пример "умнее". Помните, что они,
вдобавок к метатегам, проверяют еще и само содержимое страниц, причем учитывают
еще и тег, с помощью которого отформатирован тот или иной текст. "Обмануть"
такого поискового агента почти так же сложно, как победить агента 007.
Прежде всего,
ключевые слова, которые вы перечислили в метатеге, должны также присутствовать
в описании страницы. А описание страницы создается с помощью другого метатега:
<МЕТА NAME="description"
CONTENT="Крутая страничка о музыке и аудио в формате МРЗ, работе, сексе
с анекдотами обо всем этом">
Далее, все
перечисленные вами ключевые слова должны присутствовать в названии страницы,
задаваемом с помощью тега <TITLE>.
<ТITLЕ>Крутая
страничка о музыке и аудио в формате МРЗ, работе, сексе с анекдотами обо всем
этом</ТITLЕ>
Хорошо, если
все эти ключевые слова будут встречаться также и в заголовках, созданных с помощью
тегов <H1>, ..., <H6>. Причем, чем больше уровень заголовка, тем
большим весом будут обладать ключевые слова. Например, заголовок первого уровня:
<Н1>Музыка
и секс</Н1>
имеет больший
вес в глазах поискового агента, чем заголовок шестого уровня:
<Н6>Семья,
работа и прочая досадная ерунда</Н6>
И наконец,
нужно, чтобы ключевые слова присутствовали и в обычном тексте:
<Р>
К вопросу о музыке и сексе в формате МРЗ. Анекдоты об этом до сих пор тревожат
международную общественность. Наша работа состоит в том, чтобы свести их к минимуму.</Р>
Теперь нужно
дать ответ еще на один важный вопрос. Нужно ли помещать метатеги с описаниями
и ключевыми словами на всех страницах сайта или достаточно будет только его
главной страницы? Вообще, лучше, если каждая страница сайта будет иметь полный
набор метатегов; в этом случае поисковый агент сможет занести в базу данных
ВСЕ страницы сайта. И, когда посетитель производит поиск по какому-либо ключевому
слову, поисковая машина может выдать ссылку прямо на нужную страницу. Но иногда
набором метатегов снабжают только главную страницу сайта, что вполне оправдано
для сайтов "для своих", не стремящихся к особой популярности
В свете вышесказанного,
в крайне невыгодном положении оказываются страницы, вообще не содержащие никакого
текста. Прежде всего, это наборы фреймов, в которых находится только набор тегов,
описывающих различные фреймы и их содержимое. Поэтому в страницах наборов фреймов
приходится создавать фиктивное содержимое с помощью парного тега <NOFRAMES>,
где и перечислять необходимые ключевые слова. Или, что даже лучше, помещать
набор ключевых слов в комментарий.
Как видите,
чтобы сделать свою страничку популярной, используя методы пассивной интернет-рекламы,
нужно хорошо постараться. Придется не только расставить везде соответствующие
метатеги, но и серьезно поработать над содержимым страниц, чтобы ненавязчиво
разместить в нем ключевые слова. Иногда для этого даже приходится переделывать
весь сайт.
И все же положительный
результат не гарантирован. Как сказал кто-то, половина средств, потраченных
на рекламу, выброшены на ветер. Знать бы только, какая половина...
К тому же,
различные поисковые агенты трактуют информацию, помещенную на Web-страницу,
по-разному. Одни тщательно проверяют и метатеги, и содержимое, выискивая соответствия
между заявленным и действительным. Другие ограничиваются метатегами, да и то
не всеми. Существует даже особая профессия — специалист по поисковым системам.
Такие специалисты специально переделывают страницы так, чтобы их "заметил"
тот или иной поисковый агент. Таких специалистов во всем мире очень немного
(как и профессиональных "искалыциков" информации в Интернете), и ценятся
они очень дорого.
Теперь самое
время сказать о "черной рекламе", недобросовестных способах
"раскрутки" сайтов. Заключаются они в том, что в коде страницы создается
набор ключевых слов, совершенно не соответствующих ее содержанию. Кроме того,
с помощью специальных приемов на странице также создается особое "скрытое",
не видимое посетителям содержимое, призванное "обмануть" поискового
агента.
Как можно
создать такое содержимое? Например, с помощью тега комментария:
<!— <ТITLЕ>Крутая
страничка о музыке и аудио в формате МРЗ, работе,
сексе с анекдотами
обо всем этом</ТITLЕ> —> <ТITLЕ>Руководство по разведению суматранских
тараканов</ТITLЕ>
Как видите,
с помощью тега комментария здесь создается второе, невидимое название. Также
можно поместить на страницу дополнительный невидимый текст, "согласующийся"
с ключевыми словами:
<!— <Н1>Музыка
и секс</Н1> —>
<Н1>Ваши
тараканы</Н1>
<!— <Р>K
вопросу о музыке и сексе в формате МРЗ. Анекдоты об этом до сих пор тревожат
международную общественность. Наша работа состоит в том, чтобы свести их к минимуму.</Р>
—> <Р>Чтобы ваши тараканы были здоровыми, они должны хорошо питаться.
Лучшее питание для породистых тараканов — хлебные крошки Pedigree Pal.</P>
Конечно, это
чистейшей воды жульничество. И, как и любое жульничество, оно рассчитано на
получение сиюминутного эффекта. Если вы серьезно работаете над своим интернет-представительством,
никогда так не делайте.